Персональную выставку Анны Маргацкой «Движущиеся куски» смело можно назвать выставкой-протестом.

Маргацкая уже давно разрушает традиционные представления о живописи. Редко кто отваживается так смело экспериментировать с капризной акварелью, как она. Работает художница в авторской технике, изобретенной ею еще в 2001 году. Картины пишутся на тончайшей бумаге, послойно наклеенной на холст. Если вдруг что-то не получилось на этом листе, то наклеивается следующий. Этот прием дает цветовой эффект внутреннего свечения, потому-то картины Анны, выполненные акварелью, частенько путают с масляной живописью.

«Я много работала классической акварелью и постоянно сердилась при этом, - рассказывает художница. - Во-первых, маленький формат, в котором вынуждены работать акварелисты, меня убивал. Мне хотелось размаха. А ведь полотна размером в три-четыре метра можно создавать без проблем. Думаю, что это у меня еще впереди. Пока что я ограничилась форматом 150x120. Во-вторых, не устраивала одноразовость акварели.

Она получается тем лучше, чем быстрее написана. Замусоленная акварель - это не акварель, а исправить ничего нельзя. В-третьих, такие работы обязательно нужно выставлять под стеклом. Мне это все мешало. Пришлось придумать собственную технику, чтобы работать так, как хочется».

Анна Маргацкая смело нарушает законы живописи  

Концепция выставки «Движущиеся куски» заключается в следующем высказывании: «Взгляд- это линия, очерчивающая происходящее в формы». Линия заставляет двигаться даже статичный объект. На философии движения и строится весь замысел выставки. Нижний зал галереи включает большую серию работ, посвященную людям. Каждая из работ представлена как аллегория. Это купальщицы, дети, современная мадонна с младенцем - женщина на четвереньках, катающая на спине ребенка.

«Я решила уйти от этого многовекового канона изображения женщины-матери: мирно спящего на коленях младенца, ее спокойного умиротворенного взгляда. Реальность вокруг говорит мне совсем о другом образе - это бег по кругу бесконечных обязанностей и забот. Мать вынуждена тащить на себе свое дитя, исполняя не только его нужды, но и массу прихотей», - считает Анна.

В верхнем зале разместились серии «Стройки» и «Дороги». Зритель попадает в это скоростное, грохочущее пространство мегаполиса с его бесконечным потоком машин, стройками. Стройки, идущие сейчас повсеместно, необыкновенно вдохновляют художницу. Какие это потрясающие конструкции, какие живописные линии! А машины - эти цветные куски, бесконечно мчащиеся куда-то... Необыкновенный материал для художника.

Вообще же Маргацкую смело можно назвать бунтаркой. Она и не отпирается: «Мне живопись интересна только тогда, когда можно экспериментировать и думать. Во время учебы я вынуждена была писать портреты, ню, натюрморты, пейзажи. Потом окончила университет, обрела долгожданную свободу и стала делать то, что нравится. Иначе и творить незачем».

 

Вероника Андреева,
«Time Out Алматы»
, апрель 2008

FaLang translation system by Faboba